Публичный отчет
МБОУ Аранастахской начальной школы – детского сада «Сайдыс»
за 2015-2016 учебный год.
Учебно-воспитательная проблема: «Дифференцированный подход в обучении и воспитании - основа повышения качества знаний учащегося»
Цель:
формирование условий для личностно-ориентированного обучения учащихся, для оптимального развития личности ребенка с учетом его способностей (потенциальных и выявленных);
осуществление преемственности в комплексе "начальная школа-детский сад" на всех уровнях: целеполагания, содержания, технологий и методик обучения, организации учебно-воспитательного процесса.
Продолжать работу по совершенствованию единого образовательного пространства образовательного учреждения "начальная школа - детский сад", осуществление преемственности на всех уровнях воспитания и обучения воспитанников и учащихся.
создание условий для формирования и развития творческой,
самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других.
Создание в коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности, взаимовыручки поддержки.
Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника, воспитанника детского сада.
Задачи:
Обеспечение содержательной и методической преемственности с дошкольным модулем.
Реализация учебно-воспитательного процесса на основе оптимального сочетания двух образовательных парадигм: аффективно-эмоционально-волевой и когнитивной, - с постепенным наращиванием когнитивной компоненты.
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся;
Совершенствование патриотического воспитания;
Пропаганда здорового образа жизни;
Совершенствование методического мастерства педагогов;
Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.
Воспитывать навыки здорового образа жизни.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.
Для работы в 2015-2016 учебном году выбраны следующие направления:
здоровый образ жизни
патриотическое воспитание
интеллектуальное развитие
досуг
Познавательная деятельность
Культурно-творческая деятельность
Художественно – эстетическая деятельность
индивидуальная работа с учащимися и воспитанниками
В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников, что проявилось в следующем:
- дисциплинарных нарушений в школе нет;
- отсутствие противоправных действий;
- повышение культуры общения и поведения в массовых мероприятиях.
Здоровый образ жизни
Задача:
создание условий для формирования у обучающихся потребности быть здоровыми.
Основные направления:
организация просветительской работы с обучающимися по сохранению здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне её;
сотрудничество с медицинскими работниками, психологом, соцпедагогом;
организация мероприятий, способствующих росту престижа физической культуры и спорта.
Мероприятия
|
Дата
|
|
Месячник по профилактике табакокурения, токсикомания
|
ноябрь
|
|
|
Конкурс наглядной агитации по борьбе с вредными привычками
|
в течение года
|
Цикл бесед о здоровом образе жизни
|
в течение года
|
|
День здоровья
|
раз в месяц
|
|
Цикл бесед с Женкомитетом, медиками, соц.педагогом, психологом с.Кюндядя
|
в течение года
|
|
День Бега
|
март
|
|
Цикл лекций по оздоровительному воспитанию
|
в течение года
|
|
Кросс “Золотая осень”
|
сентябрь
|
|
«Красный, желтый, зеленый»- встреча с выпускником - сотрудником ГАИ
|
В конце четверти, перед каникулами
|
|
Экологический выход
|
май
|
|
Месячник по благоустройству территории
|
апрель
|
|
Веселые старты
|
ноябрь
|
|
|
|
|
|
|
Итак, особое внимание уделяется на развитие и укрепление здоровья учащихся. В физическом здоровье нет отклонения, двигательная активность достаточна, систематически ведется работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, по ЗОЖ. Все охвачены спортивными секциями. Лечебно-оздоровительная работа удовлетворительна.
Методологические принципы школы-сада – сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся.
Патриотическое воспитание
Задачи:
- создание условий для формирования гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, формирования нравственной позиции у обучающихся;
- привлечение обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;
- формирование потребности в познании культурно-исторических ценностей;
- формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, воспитание уважения и терпимости к обычаям и традициям других народов.
Мероприятия
|
Дата
|
|
Линейка у памятника «Никто не забыт, ничто не забыто»
|
май
|
|
|
Выезд в с.Кюндядя с поздравительным концертом и показ спектакля: «Для вас, ветераны!»
|
Май
|
Встречи с ветеранами тыла и ВОВ, с воинами Чечни
|
В течение года
|
|
Цикл классных часов
“О героическом прошлом Якутии и России”
|
в течение года
|
|
Декада пожилых людей
|
октябрь
|
|
Конкурс патриотического плаката, выставка рисунков и книг о ВОВ
|
в течение года
|
|
|
Праздник “Дети – ветеранам войны”
|
май
|
|
|
|
|
|
Интеллектуальное развитие
Задачи:
- изучать и влиять на кругозор обучающихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения в организации воспитательной работы;
- формирование потребности у обучающихся в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии.
Мероприятия
|
Дата
|
|
|
День знаний (классные часы)
|
сентябрь
|
День «Дары осени»
|
сентябрь
|
|
Предметные недели по математике, по русскому языку
|
ноябрь, апрель
|
|
НПК «Первый шаг»,экопроекты
|
февраль
|
|
День Космонавтики
|
апрель
|
|
Конкурс экологических проектов
|
май
|
|
День учителя
|
октябрь
|
|
Новогодние праздники
|
Декабрь-январь
|
|
День святого Валентина
|
февраль
|
|
День защитника Отечества
|
февраль
|
|
Праздник «Книголюбов»
|
март
|
|
|
Праздник 8 марта, конкурс девочек
|
март
|
Праздник Букваря
|
|
|
Конкурс чтецов
|
в течение года
|
|
|
|
|
|
|
полный текст можете почитать здесь...
|