План о проведении Недели психологии МОУ Аранастахской начальной школы-детского сада "Сайдыс" Дата проведения: с 13 по 18 октября 2008 года Участники Недели: учащиеся с 1 по 4 классы, работники школы-сада Название Недели психологии: "Веселые человечки" Девиз недели: "Начинай все с улыбки!!!" Основная идея: Помочь ребенку освоить начальные практические умения, которые помогут ему спокойно и уверенно чувствовать себя в любой ситуации общения и взаимодействия. Основная цель: -Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями -Развитие адекватного поведения в стрессовых ситуациях Задачи: - умение осознавать и анализировать собственные эмоции, эмоцион-ые состояния и поведение - умение видеть и понимать эмоции, эмоциональные состояния и чувства других людей - умение соотносить свои эмоции с эмоциями других, видеть сходство и различие в эмоциональных реакциях различных людей в одной и той же ситуации - умение регулировать собственные эмоциональные состояния и поведение Понедельник, 13 октября 1.Учебная работа: - Кл/часы: -"Что я знаю о себе" (кл. руководители) -"Что такое психология" всю неделю (психолог) - "Пальчиковая игротренинг" (во время уроков) - выпуск стенгазеты "Веселые человечки" 2.Работа психолога: Игровой психотренинг (игровые упражнения и задания): - Упражнение "Комплимент" - Цветодиагностика "Раскрась свои чувства" - Игротерапия "Пульс" - Упражнение "Хоровод" - Задание "Пиктограмма" - Упражнения на эмоции: "Радость", "Ярость" - Упражнение "Самопохвала" - Рефлексия:-чему я сегодня научился? -что я узнал сегодня нового о себе самом(о товар-х? ИТОГ ДНЯ: цветовая рефлексия, делаем "Дерево пожеланий" Вторник, 14 октября 1.Учебная работа: - Выставка рисунков "Мой портрет" (сменный стенд) - Мини-сочинение "Мин майгым" - Занятие "Правила о правилах" - Домаш-е задание: записать в тетр. несколько ситуаций, в которых вы испытывали огром. радость. 2.Работа психолога: Игровой психотренинг (игровые упражнения и задания): - Упражнение "Комплимент" - Игра "Лесенка" - Упражнения на эмоции: "Гнев", "Грусть" - Упражнение "Куда уходит злость" - Задание "Литературный пересказ" - Упр-е "Самопохвала" - Рефлексия: - чему я сегодня научился? - что я узнал сегодня нового о себе самом (о товарищах)? ИТОГ ДНЯ: цветовая рефлексия, вешаем свои новые пожелания на "Дерево пожеланий" Среда, 15 октября 1.Учебная работа - Беседа "Моё поведение+" (кл/рук) - Выставка рисунков "С кем (с чем) я себя ассоцирую" (сменный стенд) - Выпуск стенгазеты "Улыбка" - Проверка дом. задания: рассказ о ситуациях, в которых они испытывали огром. радость, вместе подвести итог, перечислить все возможные внеш.признаки проявления радости. - Дом. задание "Вспомнить жизненную ситуацию, которая вас очень сильно удивило" 2.Работа психолога Игровой психотренинг (игровые упражнения и задания): - упражнение "Комплимент" - игра "Лесенка" - упраж-е "Игры с внутр-й бесконечностью" - Упражнения на эмоции: "Удивление" - Задание литер. Пересказ "Улыбка" - Итоговая упр-е "Самопохвала" - Рефлексия: - чему я сегодня научился? - что я узнал сегодня нового о себе самом (о товарищах)? ИТОГ ДНЯ: цветовая рефлексия, Четверг, 16 октября 1.Учебная работа -Занятие "Правила выражения чуств" -Проверка дом.задания: организовать как конкурс на самую удивительную историю. Рассказывая свои истории показывали, как они удивлялись -Дом.задание: дети делятся на 4 команды. К след. занятию команды выбирают литер-ое произведение (песню, стих-е) , в котором по сюжету герой испытывает разные чувства, и готовят по этому произведению маленькую инсценировка. 2.Работа психолога Игровой психотренинг (игровые упражнения и задания): - упражнение "Комплимент" - упрж-е "Аплодисменты" - Упражнения на эмоции: "Печаль" - Упр-е "Игры с внутр-й бесконечностью" - Задание литературный пересказ "Есть на Волге утес" - Итоговая упр-е "Самопохвала" - Рефлексия: - чему я сегодня научился? - что я узнал сегодня нового о себе самом (о товарищах)? ИТОГ ДНЯ: цветовая рефлексия, спецрассказ "Что я узнал" Пятница, 17 октября 1.Учебная работа - Проверка дом.задания: Происходит в два этапа. Сначала читается подготовленный текст. После этого считается еще раз и сопровождается инсценировкой. Внимание уделяется тому, насколько точно жестом и мимикой передавалась изменение состояния героев произведений. - Итоговое дом.задание: подготовить короткое сообщение "Что я делаю, если мне плохо" - Занятие "Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания" - Выпуск стенгазеты "Яркая Я, хорошая Я" 2.Работа психолога Игровой психотренинг (игровые упражнения и задания): - Упражнение "Комплимент" - Задание "Цветоскоп" - Конкурс "Угадай эмоцию" - Упр-е "Игры с внутр-й бесконечностью" - Задание литер-й пересказ "Хорошо и плохо" - Итоговая упр-е "Самопохвала" - Рефлексия: - чему я сегодня научился? - что я узнал сегодня нового о себе самом (о товарищах)? Суббота, 18 октября 1.Учебная работа. Итоговая работа - Галерея рисунков - Итоговая беседа: участники обсуждают разные способы преодоления плохого настроения. После обсуждения итог выносится на доску и фиксируется в тетрадях. 2..Работа психолога. Итоговая работа Игровой психотренинг (игровые упражнения и задания): - Упражнение "Комплименты" - Конкурс этюдов "Сюжеты-загадки" - Упр-е "Испорченный телефон" - Упр-е "Игры с внутр-й бесконечностью" - Задание литер-й пересказ "Тито" - Рефлексия: - чему я сегодня научился? - что я узнал сегодня нового о себе самом (о товарищах)? ИТОГ НЕДЕЛИ: Анонимное голосование на выбор "Положительного героя" из своих товарищей. Конкурс- викторина "Кто больше...?!" Награждение по номинациям: "Самый культурный", "Самый спокойный", "Добрый и улыбчивый" и тд. Групповая терапия: "Идеальная Я"